Сегодня начался отсчет новой эры Формулы 1, которая предусматривает новые правила использования шин в 2014 году. Первое из них касается свободных заездов: теперь только на первые 30 минут первой сессии свободных заездов команды получают дополнительный комплект шин, всегда более жесткого типа из двух заявленных.
Благодаря этому новому пункту правил пилоты больше времени провели на трассе: за две сегодняшние сессии они проехали в общей сложности 937 кругов. Ни шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), ни мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленные на Гран-При Австралии, не "пузырились" и не гранулировались, а разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет на данный момент примерно две секунды.
Новые правила использования шин также предусматривают предоставление всем пилотам по дополнительному комплекту шин с более мягким составом резиновой смеси для применения в квалификации. Этот комплект можно использовать только в третьей части квалификации, после которой он должен быть возвращен компании Pirelli. В то же время пилоты, которые не пробились в третью квалификационную сессию, имеют право оставить этот комплект на гонку. Таким образом, на каждый гоночный уик-энд в текущем сезоне всем командам отводится по 13 комплектов сликовых шин, а не 11, как раньше.
Во время первой сессии свободных заездов, состоявшейся сегодня утром, команды использовали только шины средней жесткости, а на шины мягкого типа они перешли через полчаса после начала второй сессии свободных заездов. Болиды текущего сезона изменились по многим параметрам, поэтому команды сосредоточились на заездах с использованием шин обоих типов и различным количеством топлива в баках.
На протяжении двух сессий погодные условия оставались сухими и теплыми: максимальная температура воздуха составила 24 °С, а асфальта трассы - 40 °С (во второй сессии свободных заездов). Тем не менее, завтра и в воскресенье вероятен дождь, что может дать первый повод для появления на трассе промежуточных шин Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевых шин Cinturato Blue (с синей маркировкой).
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "На текущий момент мы удовлетворены и скоростью, и снижением характеристик полностью новых среднежестких и мягких шин. Характеристики шин средней жесткости снижаются очень несущественно, а мягких шин - чуть значительнее. Сегодня мы совершенно не наблюдали ни "пузырения", ни гранулирования и видели очень мало "шариков" резины на трассе, то есть на данный момент наша цель достигнута. Также можно говорить об эффективности новых правил использования шин, так как болельщики увидели больше болидов на трассе, на что и были нацелены эти правила".
1-я сессия свободных заездов:
1. Алонсо - 1:31,840 (новые шины средней жесткости)
2. Баттон - 1:32,357 (использованные шины средней жесткости)
3. Боттас - 1:32,403 (использованные шины средней жесткости)
2-я сессия свободных заездов:
1. Хэмильтон - 1:29,625 (новые мягкие шины)
2. Росберг - 1:29,782 (новые мягкие шины)
3. Алонсо - 1:30,132 (новые мягкие шины)
Pirelli: событие дня
В прошлом году команды использовали примерно 20900 шин Pirelli, или 5225 комплектов. Если бы их сложили одна на одну, высота штабеля достигла бы 6270 метров, что более чем в 7,5 раза больше высоты самого высокого здания в мире.