Новая эра Формулы 1 началась с 4-дневной тестовой сессии в Хересе (еще две 4-дневные сессии запланированы в Бахрейне в следующем месяце), во время которой команды впервые опробовали новые болиды и шины 2014 года.
На фоне революционных изменений технического регламента количество заездов было ограниченным по сравнению с прошлогодними тестами, следовательно, пилоты очень мало работали с шинами.
Тем не менее, команды составили первые мнения о шинах Pirelli образца 2014 года, отличающихся новыми составами резиновой смеси и конструктивными решениями. Во второй день тестов, отведенный для работы с шинами для дождливой погоды, команды получили возможность поездить на новых промежуточных шинах Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевых шинах Cinturato Blue (с синей маркировкой). Следующая возможность представилась в пятницу, когда также шел дождь.
На тесты в Хересе компания Pirelli привезла оригинальную "зимнюю" версию шин жесткого типа, предназначенную для минимизации влияния низкой температуры, которая опускалась до 6 ºС, на тестовые заезды.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт:
"Во время прошедших тестов особое внимание на шинах не акцентировалось: команды старались разобраться с радикально изменившимися правилами и опробовать болиды на трассе. Команды просто решили сосредоточиться на своих болидах, так как им предстоит еще глубже вникнуть в новые правила, касающиеся силовых установок и аэродинамики. Во время предстоящих тестов в Бахрейне они смогут больше внимания уделить шинам, так как до этого у них будет две недели, чтобы доработать болиды и найти решения возникшим в Хересе проблемам. Мы полностью открыты для получения комментариев, готовы проявить гибкий подход и адаптировать шины, если по результатам тестов в Бахрейне, где пройдет больше осознанных заездов, будет сделан вывод о такой необходимости. В тестовом регламенте текущего года закреплен один день тестов для работы с шинами для дождливой погоды. Эта работа была проведена в среду утром. В пятницу также шел дождь, поэтому команды получили еще одну возможность поработать с этими шинами, прежде чем использовать их в реальных условиях гонок".
Факты о тестах
Первый день тестов, пришедшийся на вторник, выдался исключительно тихим: восемь пилотов проехали всего лишь 93 круга. Постепенно команды оживились, и пилоты начали больше времени проводить на трассе. Самым оживленным выдался последний день тестов, когда пилоты проехали 688 кругов.
На тесты в Хересе командам было отведено не более 25 комплектов шин на болид. 18 комплектов были выбраны компанией Pirelli (6 комплектов "зимних" шин, четыре комплекта жестких шин, два комплекта шин средней жесткости и по три комплекта промежуточных и дождевых шин). Кроме того, командам было предоставлено право выбрать еще семь комплектов шин на болид, чтобы довести общее количество комплектов до 25 на болид. В целом, для тестовых целей в сезоне 2014 года команды получат не более 135 комплектов на болид.
В результате огромного количества новых переменных и большого разброса временных результатов за четыре дня тестов не было никакого смысла анализировать разницу в скорости на различных типах шин, протестированных в Хересе. Более представительные данные о работе шин можно будет собрать на тестах в Бахрейне, где, как ожидается, будут работать все команды.
Дополнительные факты о тестах
Тесты в Хересе были проведены с участием 22 пилотов, которые проехали 1470 кругов, или 6509 километров.
На аналогичных прошлогодних тестах в Хересе пилоты преодолели 3531 круг, или 15634 километра.
Лучшее время по результатам тестов в Хересе оказалось на счету пилота McLaren Кевина Магнуссена: в четверг он проехал круг за 1:23,276. Для сравнения: в прошлом году на аналогичных тестах в Хересе быстрее всех был Фелипе Масса из команды Ferrari, продемонстрировавший время 1:17,879.
Больше всего кругов - 188 - на завершившихся тестах в Хересе проехал Нико Росберг, представляющий команду Mercedes.
Статистические данные тестов
Общее количество комплектов шин, доставленных в Херес: 250 комплектов, или 1000 шин
В том числе:
- сверхмягкие шины: 2 комплекта
- мягкие шины: 9 комплектов
- шины средней жесткости: 52 комплекта
- жесткие шины: 52 комплекта
- "зимние" шины: 69 комплектов
- промежуточные шины: 36 комплектов
- дождевые шины: 30 комплектов
Общее количество использованных комплектов: 99
В том числе:
- сверхмягкие шины: 1 комплект
- мягкие шины: 2 комплекта
- шины средней жесткости: 23 комплекта
- жесткие шины: 11 комплектов
- "зимние" шины: 32 комплекта
- промежуточные шины: 20 комплектов
- дождевые шины: 10 комплектов
Самый протяженный заезд:
- 10 кругов на сверхмягких шинах
- 9 кругов на мягких шинах
- 17 кругов на шинах средней жесткости
- 24 круга на жестких шинах
- 23 круга на "зимних" шинах
- 26 кругов на промежуточных шинах
- 13 кругов на дождевых шинах
Максимальная / минимальная температура окружающего воздуха за четыре дня: +17 C / +5 C
Максимальная / минимальная температура асфальта за четыре дня: +23 C / +6 C
Результаты тестов
1-й день
1. Кими Райкконен (Ferrari) 1:27,104 на новом комплекте зимних шин
2. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:27,820 на использованном комплекте зимних шин
3. Валттери Боттас (Williams) 1:30,082 на использованном комплекте зимних шин
2-й день
1. Дженсон Баттон (McLaren) 1:24,165 на новом комплекте шин средней жесткости
2. Кими Райкконен (Ferrari) 1:24,812 на использованном комплекте шин средней жесткости
3. Валттери Боттас (Williams) 1:25,344 на новом комплекте зимних шин
3-й день
1. Кевин Магнуссен (McLaren) 1:23,276 на новом комплекте шин средней жесткости
2. Фелипе Масса (Williams) 1:23,700 на использованном комплекте жестких шин
3. Льюис Хэмильтон (Mercedes) 1:23,952 на новом комплекте шин средней жесткости
4-й день
1. Фелипе Масса (Williams) 1:28,229 на новом комплекте жестких шин
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) 1:29,145 на использованном комплекте шин средней жесткости
3. Даниэль Хункаделла (Force India) 1:29,457 на новом комплекте мягких шин