На этой неделе, после небольшого зимнего перерыва протяженностью чуть более двух месяцев, в испанском Хересе начнется практическая подготовка к Чемпионату мира в классе Формулы 1: в предстоящий уик-энд пройдет первая четырехдневная тестовая сессия из трех запланированных перед началом сезона. Остальные тесты состоятся в Бахрейне с 19-го по 22-е февраля и с 27-го февраля по 2-е марта.
Многие болиды образца 2014 года впервые появятся на публике, так как в Формуле 1 проходит техническая революция, предусматривающая переход на турбированные двигатели объемом 1,6 литра и использование большого количества систем рекуперации энергии. Новым болидам предстоит проезжать дистанцию гонок на существенно ограниченном количестве топлива и в условиях пересмотренного аэродинамического регламента.
Следствием этих важных изменений стал совершенно иной набор динамических показателей болидов, поэтому компания Pirelli разработала для сезона 2014 года абсолютно новые шины, отвечающие новым условиям и требованиям. Все сликовые шины 2014 года отличаются новой конструкцией и составами резиновой смеси протектора, а также несколько увеличившейся массой. Дождевая шина будет производиться с новым рисунком протектора и другим составом резиновой смеси.
Трасса в Хересе, для которой характерен самый абразивный асфальт среди всех трасс, где когда-либо проводились гонки Формулы 1, станет местом начала работы по интеграции новых болидов и шин 2014 года. Последний день предстоящей тестовой сессии будет посвящен исключительно работе с шинами для дождливой погоды на искусственно увлажненной трассе. Если настоящий дождь пойдет в какой-либо из предшествующих дней тестовой сессии, то такая работа будет перенесена на этот день.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт:
"Тесты в Хересе получатся крайне интересными, так как мы впервые увидим на трассе болиды и двигатели 2014 года и узнаем, как они будут взаимодействовать с нашими шинами.
В частности, эта первая тестовая сессия позволит нам увидеть совместную работу новых болидов с нашими новейшими шинами, что особенно интересно, учитывая разницу между всеми болидами 2014 года. Официальные тесты в Хересе предоставят много информации всем участникам.
Шины образца 2014 года отличаются от предыдущих версий так же, как и болиды 2014 года от болидов прошлого сезона. Большая часть нашей подготовительной работы строилась на данных передовых технологий моделирования, а также сведениях, полученных в рамках испытаний на трассе. В прошлом году из-за холодной погоды в Испании команды не смогли использовать для заездов все отведенное время: в какой-то момент трасса даже слегка обледенела. Чтобы не допустить повторения подобной ситуации, мы разработали специальную "зимнюю" версию жесткого состава. Эта версия, адаптированная для эффективной работы в холодную погоду, будет использована только в Хересе. Наконец, в соответствии с новым регламентом, один из предсезонных тестовых дней отводится на работу с шинами для дождливой погоды, которыми являются наши новые дождевые и промежуточные шины Cinturato. Этим днем предварительно выбран последний день тестовой сессии в Хересе. Благодаря такому подходу команды почти сразу же начнут работать в разнообразных условиях, что позволит им усовершенствовать болиды 2014 года".
Факты о тестовой сессии:
- На все тесты текущего года, включая предсезонные тестовые сессии, командам отведено по 135 комплектов шин на болид. В течение трех предсезонных тестов каждая из команд не может израсходовать более 85 комплектов шин на болид: для тестов в Хересе предусмотрено 25 комплектов, для двух тестовых сессий в Бахрейне - по 30 комплектов.
- В предсезонных тестах можно использовать шины P Zero всех четырех сликовых типов, а также промежуточные и дождевые шины Cinturato. Только на тесты в Хересе компания Pirelli привезет "зимние" шины, которые должны уменьшить влияние низкой температуры окружающего воздуха на время, проводимое пилотами на трассе. Шины этого типа имеют жесткий состав резиновой смеси, оптимизированный для работы при низких температурах, что должно свести к минимуму вероятность гранулирования, то есть явления, часто наблюдаемого во время заездов в холодную погоду.
- Команды получат в свое распоряжение определенное количество типов шин, а общее базовое количество комплектов на болид составит 18 (см. таблицу). Типы шин выбраны по их пригодности к использованию на трассе в Хересе. В это общее количество также включены три комплекта промежуточных шин и три комплекта дождевых шин. Кроме того, каждая команда имеет право заранее выбрать еще семь комплектов. Таким образом, в Хересе на каждый болид отводится по 25 комплектов. Базовый комплект шин - "зимних", жестких и средней жесткости - был выбран специалистами Pirelli после консультаций с командами с целью оптимального соответствия характеристикам трассы в Хересе.
- В регламенте на 2014 год отмечено, что один день из 12 предсезонных тестовых дней должен быть посвящен исключительно тестированию шин для дождливой погоды на искусственно увлажненной трассе. Эта работа запланирована на последний день тестов в Хересе, то есть на 31 января.
- Трасса протяженностью 4,428 километра, расположенная в южной части Испании и включающая в себя низко-, средне- и высокоскоростные повороты, подвергает особой нагрузке задние шины, которые должны обеспечивать передачу тягового усилия в широком диапазоне условий. В последние годы на ней часто проводятся тесты, а вот Гран-При Формулы 1 прошло здесь последний раз в 1997 году.
Новые элементы шин образца 2014 года:
- Компания Pirelli разработала новые шины для сезона 2014 года при помощи технологии моделирования, а также с использованием предоставленных командами данных и собственных результатов тестирования шин на трассе. Помимо новых составов резиновой смеси и новых конструкций, среди новинок предстоящего сезона стоит отметить возросший вес шин по сравнению с прошлогодними шинами: на 250 граммов для задней шины и на 200 граммов для передней шины.
- Передние шины получили новый профиль, а вот профиль задних шин практически не изменился.
- Новые составы резиновой смеси стали в целом более жесткими, чем их аналоги 2013 года, что должно положительно сказаться на сцеплении.
- Новый протектор задних дождевых шин призван снизить аквапланирование за счет возможности отвода большего количества воды из пятна контакта при движении на максимальной скорости - до 65 литров в секунду по сравнению с 60 литрами в секунду, что было характерно для шин прошлого сезона. Кроме того, эти шины изготавливаются с использованием нового состава резиновой смеси, который демонстрирует хорошие рабочие качества как на влажном, так и на чуть подсохшем асфальте, что позволит позднее перейти на промежуточные шины.