Действующий чемпион Себастьян Феттель и его новый партнер Даниэль Риккардо сегодня утром представили в Хересе новую машину Red Bull RB10. По конструкции носовой части новое детище Эдриана Ньюи можно отнести к "муравьедам".
Кристиан Хорнер, глава команды: "В этом году все начинается с чистого листа, и это новый вызов для инженеров. Особенно много сложностей с новым двигателем, но в этом вопросе мы полностью полагаемся на нашего партнера в лице компании Renault. Уверен, наши двигатели не будут уступать технике соперников.
Изменится характер гонки. Многое будет зависеть от умения экономить топливо, от гоночной стратегии. Это новое испытание и для команды, и для пилотов. Думаю, пройдет несколько гонок, прежде чем команды смогут подобрать наиболее эффективную стратегию.
Мы выиграли несколько последних чемпионатов и намерены продолжать в том же духе. Позади самое сложное межсезонье, нам пришлось разработать и построить машину за рекордно короткий срок. Впереди длинный сезон, и очень важно максимально использовать все шансы в каждой гонке. Мы уже работали в таком стиле и не собираемся менять свой подход".
Эдриан Ньюи, технический директор: "Переход на новые двигатели - это серьезный вызов для конструкторов. Встроить новый двигатель в машину оказалось непросто. Думаю, это самое серьезное изменение правил с момента запрета турбодвигателей в конце 1980-х. основная нагрузка легка на наших партнеров из Renault, а нам необходимо было интегрировать их результаты работы в наше шасси.
Новый регламент потребовал изменить конфигурацию носовой части. ФИА заявляет, что сделано это из соображений безопасности, чтобы не было контактов, при которых машина взлетает в воздух, как это было несколько лет назад при столкновении Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена. Не знаю, поможет ли это, но нам пришлось подчиниться и что-то придумать. Регламент требует, чтобы само шасси было высоким, а высота носа была всего 50 мм. Пришлось как-то связать эти две области, и результат, на мой взгляд, просто ужасный. Я люблю красивые машины, а такие носы мало кто полюбит".
Себастьян Феттель: "Переход на новые правила и двигатели - серьезный шаг. Трудно будет всем: командам, пилотам, механикам. И если раньше мы знали, чего примерно ожидать и как работать с техникой, то теперь все начинается просто с нуля. Пока я не могу сказать, что полностью доверяю болиду и понимаю его, но понять машину просто необходимо. Не знаю, что и сказать относительно предстоящего сезона, строить какие-то прогнозы просто боюсь".
Даниэль Риккардо: "Мне кажется, что предстоящий сезон будет одним из самых сложным. Он будет сложным, но невероятно занимательным. Это именно то, чего так хотели организаторы и зрители. Что касается меня, то я уже совершил большой шаг вперед, теперь же жду возможности доказать, что впереди у меня целая дорога подобных шагов. Я готов к этому и верю, что команда поддержит меня на этом пути".