Команда Williams продемонстрировала, как будет выглядеть ее новая машина FW36. Пока без спонсорских наклеек.
Разработка FW36 заняла два года. Впервые в своей истории команда будет использовать двигатели Mercedes.
Пэт Симондс, технический директор Williams: "В этом году в машине используется много новых технологий. Прежде мы работали с турбодвигателями, но сейчас это абсолютно другие силовые установки.
Впервые Williams работает с Mercedes, и мы впечатлены началом нового сотрудничества. Их профессионализм и уверенность говорит о том, что их двигатели будут весьма конкурентоспособны.
Самая большая проблема - система охлаждения. Ее эффективность пришлось увеличить, особенно требовательна к охлаждению новая большая мощная система рекуперации энергии. Кроме того, дополнительное охлаждение потребовалось для турбонагнетателя".
В этом сезоне все команды должны были разработать восьмиступенчатые коробки передач. Кроме того, инженерам пришлось поработать над снижением веса.
Пэт Симондс: "Мы собрали новую коробку передач довольно рано. Она достаточно много тестировалась на стенде Mercedes в Бриксворте, но такие тесты все же не гарантируют 100% надежности. Это полностью новый узел.
Еще один вызов для инженеров - снижение веса. Очень важно было поработать в этой области, поскольку новая силовая установка заметно тяжелее прежних двигателей V8".
Аэродинамический пакет для презентации и первых тестов был подготовлен еще в начале декабря прошлого года. Аэродинамика для первой гонки в Австралии будет готова в начале февраля.
Пэт Симондс: "Аэродинамика все еще играет важную роль в Формуле-1. Произошло много изменений: нос стал ниже, чем в прошлом году, переднее антикрыло стало уже, из-за чего торцевые пластины оказались перед передними колесами. Изменились параметры заднего антикрыла. Кроме того, теперь мы не можем использовать энергию выхлопных газов".